В структурном подразделении «Детский сад «ЯРкий»» ГБОУ СОШ с. Красный Яр реализуются: основная образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО) и адаптированная основная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (АОП ДО).
Образовательные программы | Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения «Детский сад «ЯРкий»» ГБОУ СОШ с. Красный Яр (ОП ДО) | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ( АОП ДО для обучающихся с ТНР) |
---|---|---|
Уровень образования | Дошкольное образование | |
Нормативный срок обучения | 6 лет | 2 года |
Государственная аккредитация | Отсутствует | |
Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность ( обучение) | Русский | |
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой | Программой предусмотрены культурные практики (виды детской деятельности), которые традиционно отведены обществом для образования дошкольников: игра, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование); познавательно - исследовательская деятельность, чтение литературы и другое. | |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не осуществляется | |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | Не используется |
№ п/п | Реализуемые образовательные программы | Описание реализуемых образовательных программ |
---|---|---|
1. | Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения «Детский сад «ЯРкий»» ГБОУ СОШ с. Красный Яр (ОП ДО) |
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения «Детский сад «ЯРкий»» ГБОУ СОШ с. Красный Яр (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
https://ntf-iro.ru/wp-content/uploads/2023/04/FGOS-DO-na-17.02.2023.pdf
(далее ФГОС ДО).
В Программе выделены обязательная (инвариантная) часть и часть, формируемая участниками образовательный отношений (вариативная часть). Обязательная (инвариантная) часть Программы разработана на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac/download/5518/ (далее ФОП ДО) и составляет не менее 60% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) составляет не более 40% от всего объема Программы, дополняет обязательную часть Программы и является частью каждого раздела Программы. Вариативная часть программы составлена с учетом интересов детей, мнения их родителей (законных представителей), возможностей педагогического коллектива, социо и этнокультурной ситуацией, сложившихся традиций детского сада, а также условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Структура Программы соответствует требованиям ФГОС ДО. |
2. | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ( АОП ДО для обучающихся с ТНР) |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи( АОП ДО для обучающихся с ТНР) структурного подразделения «Детский сад «ЯРкий»» ГБОУ СОШ с. Красный Яр разработана в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022г. № 1022
https://nazuo.3dn.ru/2023/fop/faop_do.pdf Программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи. Структура Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения АОП ДО, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию АОП ДО, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся с ТНР, а также качества реализации адаптированной образовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы). Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как: 1. Предметная деятельность. 2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры). Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми). 3. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: ‒ восприятие художественной литературы и фольклора, ‒ самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), ‒ конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, ‒ изобразительная (рисование, лепка, аппликация), ‒ музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), ‒ двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ТНР в социум. Программа коррекционно-развивающей работы: 1. Является неотъемлемой частью адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности. 2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала. 3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с ТНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования. Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности. Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ТНР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат Объем обязательной части адаптированной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части адаптированной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема и ориентирована: • на удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с нарушением ТНР; • на специфику (национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность); • на сложившиеся традиции; • на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ТНР, а также возможностям педагогического коллектива и структурного подразделения «Детский сад «ЯРкий»» ГБОУ СОШ с. Красный Яр в целом. |
Рабочая программа является обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) и является средством фиксации содержания культурной практики с указанием форм организации основных видов детской деятельности в том числе занятий (НОД); планируемых результатов освоения конкретной культурной практики (вида детской деятельности), в том числе возможных достижений детей; календарно – тематического планирования с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы, педагогического наблюдения (мониторинга), перечнем учебно - методического и материально – технического обеспечения деятельности.
Рабочая программа разрабатывается педагогическими работниками по каждой возрастной группе.
Рабочие программы в совокупности определяют содержание воспитательно – образовательной деятельности структурного подразделения «Детский сад «ЯРкий»» ГБОУ СОШ с. Красный Яр в рамках реализации ОП ДО.
Образовательные программы | Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения«Детский сад «ЯРкий»» ГБОУ СОШ с. Красный Яр (ОП ДО) | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ( АОП ДО для обучающихся с ТНР) |
---|---|---|
Общая численность обучающихся (воспитанников) | 267 | |
Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемой программе, | 258 | 9 |
в том числе: - за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами); | 0 | 0 |
- за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами); | 258 | 9 |
- за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами); | 0 | 0 |
- по договорам об образовании, заключаемых на обучение за счёт средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг, в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами). | 0 | 0 |