Образование

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ.

В структурном подразделении «Детский сад «ЯРкий»» ГБОУ СОШ с. Красный Яр реализуются: основная образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО) и адаптированная основная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (АОП ДО).

Образовательные программы Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения «Детский сад «ЯРкий»» ГБОУ СОШ с. Красный Яр (ОП ДО) Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ( АОП ДО для обучающихся с ТНР)
Уровень образованияДошкольное образование
Нормативный срок обучения6 лет2 года
Государственная аккредитацияОтсутствует
Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность ( обучение)Русский
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программойПрограммой предусмотрены культурные практики (виды детской деятельности), которые традиционно отведены обществом для образования дошкольников: игра, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование); познавательно - исследовательская деятельность, чтение литературы и другое.
Практика, предусмотренная образовательной программойНе осуществляется
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологииНе используется

ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

№ п/пРеализуемые образовательные программыОписание реализуемых образовательных программ
1.Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения «Детский сад «ЯРкий»» ГБОУ СОШ с. Красный Яр (ОП ДО) Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения «Детский сад «ЯРкий»» ГБОУ СОШ с. Красный Яр (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования https://ntf-iro.ru/wp-content/uploads/2023/04/FGOS-DO-na-17.02.2023.pdf (далее ФГОС ДО).

В Программе выделены обязательная (инвариантная) часть и часть, формируемая участниками образовательный отношений (вариативная часть).

Обязательная (инвариантная) часть Программы разработана на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования

https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac/download/5518/
(далее ФОП ДО) и составляет не менее 60% от общего объема Программы.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) составляет не более 40% от всего объема Программы, дополняет обязательную часть Программы и является частью каждого раздела Программы.

Вариативная часть программы составлена с учетом интересов детей, мнения их родителей (законных представителей), возможностей педагогического коллектива, социо и этнокультурной ситуацией, сложившихся традиций детского сада, а также условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Структура Программы соответствует требованиям ФГОС ДО.
2.Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ( АОП ДО для обучающихся с ТНР) Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи( АОП ДО для обучающихся с ТНР) структурного подразделения «Детский сад «ЯРкий»» ГБОУ СОШ с. Красный Яр разработана в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022г. № 1022

https://nazuo.3dn.ru/2023/fop/faop_do.pdf
Программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи.

Структура Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения АОП ДО, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию АОП ДО, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся с ТНР, а также качества реализации адаптированной образовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
1. Предметная деятельность.
2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры). Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
3. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
‒ восприятие художественной литературы и фольклора,
‒ самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
‒ конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
‒ изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
‒ музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
‒ двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ТНР в социум.

Программа коррекционно-развивающей работы:
1. Является неотъемлемой частью адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с ТНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.

Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ТНР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат Объем обязательной части адаптированной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема.

Объем части адаптированной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема и ориентирована:
• на удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с нарушением ТНР;
• на специфику (национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность);
• на сложившиеся традиции;
• на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ТНР, а также возможностям педагогического коллектива и структурного подразделения «Детский сад «ЯРкий»» ГБОУ СОШ с. Красный Яр в целом.

  1. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения «Детский сад «ЯРкий»» ГБОУ СОШ с. Красный Яр
  2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

ОБ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ОБ АНАТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

Рабочая программа является обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) и является средством фиксации содержания культурной практики с указанием форм организации основных видов детской деятельности в том числе занятий (НОД); планируемых результатов освоения конкретной культурной практики (вида детской деятельности), в том числе возможных достижений детей; календарно – тематического планирования с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы, педагогического наблюдения (мониторинга), перечнем учебно - методического и материально – технического обеспечения деятельности.

Рабочая программа разрабатывается педагогическими работниками по каждой возрастной группе.

Рабочие программы в совокупности определяют содержание воспитательно – образовательной деятельности структурного подразделения «Детский сад «ЯРкий»» ГБОУ СОШ с. Красный Яр в рамках реализации ОП ДО.


МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ СП

ЧИСЛЕННОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Образовательные программыОсновная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения«Детский сад «ЯРкий»» ГБОУ СОШ с. Красный Яр (ОП ДО) Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ( АОП ДО для обучающихся с ТНР)
Общая численность обучающихся (воспитанников)267
Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемой программе,2589
в том числе: - за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами); 00
- за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);2589
- за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);00
- по договорам об образовании, заключаемых на обучение за счёт средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг, в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами).00